Психологическая коррекция страхов у детей

Рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с организацией и осуществлением коррекционной работы: С точки зрения нормального развития отклонение - это несоответствие уровня развития и поведения ребенка, не выходящее за пределы низкой нормы и не обусловленное органическими поражениями центральной нервной системы. Венгер говорят о том, что норма - понятие социально-историческое. Представление о возрастной норме было уточнено, - норма - это не усредненный показатель для какой-либо группы детей, оптимальный уровень развития ребенка, соотносимый с его индивидуальными особенностями. Выделяют следующие типы отклонений в развитии: Отклонение по типу запаздывания - снижение темпа психического развития ребенка по сравнению с большинством детей той же возрастной группы, не выходящее за пределы низкой нормы.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Библиографическое описание статьи для цитирования: Выделены принципы, формы и методы корреционной работы с детьми младшего школьного возраста. определяют мотивационный аспект психокоррекционного влияния. поощрять юмористическое и карикатурное изображение страхов.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить.

Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З. Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать: Страх как реакцию на возникновение угрозы. Страх как ожидание конкретной угрозы,"опасение". Страх отношение к определенным явлениям или идеям,"боязнь". Смутное, недифференцированное переживание неопределенной угрозы -"тревога-ожидание" как состояние. Общее смутное беспокойство относительно мира как источника угрозы"тревога-отношение", общая фоновая тревога, на уровне свойств личности выступающая как тревожность.

Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания. Такой подход, несомненно, оправдан; в то же время есть серьезные аргументы против признания его универсальным.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детейдошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровеньтревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху итревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важныхэмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но онасвидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников иучащихся младших классов весьма актуальна.

Содержание страхов характеризует конкретную боязнь определенных объекто как работа была посвящена изучению детей вынужденных .. Групповая психокоррекция, основанная на игровых тренинговых методах, .

Психокоррекция Введение Психологическая коррекция — важное и ответственное направление практической деятельности психолога. Под психологической коррекцией понимается деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели. В работе психолога коррекция характеризуется как совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии личности.

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по определенной схеме: Что бы ответить на эти вопросы, психолог должен определить норму психического развития личности человека, и в частности ребенка. В данной работе будет рассмотрен результат психокоррекционной работы с группой младших школьников. Основные направления психокоррекционной работы Выделяют три уровня анализа нормы психического развития: Такой анализ помогают сделать знания о функциональной организации мозга, об основных принципах локализации психических функций и локальных поражений мозга.

Когда определены нормы анализируемого явления, психолог может решать вопросы коррекции.

Психологическая коррекция страхов у детей

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

В этом случае показана. индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с. ребенком. Содержание программы. Цель: коррекция страхов у детей младшего школьного возраста. (страхи темноты, медицинских.

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

Содержание диссертации автор научной статьи: кандидата Результаты психокоррекционной работы с детьми, испытывающими различные страхи.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Это — проявления тревоги.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Задачи данной курсовой работы: Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность.

случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, получаемые .. дополнением к положениям о психокоррекционной работе с детскими страхами, . описание хода эксперимента, выборки и используемого.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Быстрая помощь студентам

Была предпринята попытка выявить взаимосвязь между организацией психокоррекционной работы и динамикой уровня тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста. Проведенный теоретический анализ проблем тревожности показал, что повышенная тревожность и страхи младших школьников детерминируются факторами неблагополучия семейного воспитания, которое имело место до поступления детей в детский дом, а так же депревацией, возникшей в доме малютки, до поступления в детский дом.

Теоретический анализ литературы свидетельствует, что для воспитания социально-адаптированных детей необходимо снижать уровень их тревожности и страхов. Кроме того, многочисленные источники полагают, что коррекционная работа будет эффективна, только если она опирается на основные принципы психокоррекционной работы.

Основные принципы психокоррекционной работы что основным содержанием коррекционной деятельности является создание.

Деятельностный подход к осуществлению коррекции Подход к каждому ребенку как к способному. Организация и содержание психокоррекционной работы психолога Рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с организацией и осуществлением коррекционной работы: Понятие отклонения в психическом развитии Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Показания для осуществления коррекции Постановка целей конкретной коррекционной программы, условия ее осуществления Критерии оценки эффективности коррекционной работы Основные этапы коррекционной работы Понятие отклонения в психическом развитии С точки зрения аномального развития отклонение - это расхождение с некоторой нормой в поведении, установках, ценностях и т.

С точки зрения нормального развития отклонение - это несоответствие уровня развития и поведения ребенка, не выходящее за пределы низкой нормы и не обусловленное органическими поражениями центральной нервной системы. Венгер говорят о том, что норма - понятие социально-историческое. Представление о возрастной норме было уточнено, - норма - это не усредненный показатель для какой-либо группы детей, оптимальный уровень развития ребенка, соотносимый с его индивидуальными особенностями.

Выделяют следующие типы отклонений в развитии: Отклонение по типу запаздывания - снижение темпа психического развития ребенка по сравнению с большинством детей той же возрастной группы, не выходящее за пределы низкой нормы. Может быть тотальным все психические функции недостаточно развиты , порциальным недостаточно развиты некоторые функции Отклонение по типу нарушения - формирование негативных личностных качеств, нарушения поведения, общения, деятельности, несовместимые с социальными нормами и ограничениями Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Кто должен принимать решение о необходимости коррекции?

На этот вопрос существуют два противоположных ответа и несколько промежуточных точек зрения.

Направления сказкотерапии Формы работы со сказкой

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Определены виды страхов и условия их возникновения у детей младшего стихии, военные действия, просмотр телепередач с пугающим содержанием [2]. Практика использования рисования в психокоррекционной работе.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

Вы точно человек?

Выделяется группа аномалий, вызванных отставанием развития: Задержанное психическое развитие может быть вызвано генетическими факторами, соматогенными хронические соматические заболевания , психогенными неблагоприятные условия воспитания , а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера инфекции, интоксикации, травмы мозга внутриутробного, натального и раннего постнатального периода.

При этом задержка развития эмоциональной сферы проявляется в различных клинических вариантах инфантилизма конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического. Парциальность поражения - с недостаточностью отдельных корково-подкорковых функций и большей сохранностью высших регуляторных систем, преимущественно нейродинамического характера, отличает задержанное развитие от стойкого психического недоразвития по типу олигофрении и определяет лучший прогноз динамики развития и коррекции.

Основное отличие патогенеза связано с более поздним после лет патологическим воздействием на мозг, когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформирована и их недостаточность проявляется в признаках повреждения. Слово"тревожный" отмечается в словарях с года.

О причинах возникновения страхов у детей можно прочитать в статье Е.К., Монино"Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с.

Формы работы со сказкой. Сказку используют в своей работе и врачи, и психологи, и педагоги и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Поскольку, сказка — многогранный материал, её можно применять в практической психологии, используя тот ракурс, который наиболее соответствует психокоррекционным и психодиагностическим целям. Уникальность этого метода психотерапии в том, что ребёнок находится в магическом, творческом, сказочном пространстве, что позволяет ему выйти за рамки своего обычного восприятия и легко обнаружить неожиданные пути решения тех проблем, с которыми он столкнулся.

Можно выделить несколько направлений сказкотерапии: Служит для развития умственной сферы человека. Суть этого направления — интерпретация сказок. Цель метода — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, фразой, конструкцией сюжета. В основании метода содержится идея о том, что каждая сказочная ситуация несёт в себе огромный скрытый смысл, информацию о том, как из поколения в поколение люди проходили сложные ситуации и выходили из них. Сказочная ситуация, которая задаётся ребёнку, должна отвечать определённым требованиям: Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы таким образом, чтобы побудить ребёнка самостоятельно строить и прослеживать причинно — следственные связи откуда и почему это взялось, происходит, зачем это нужно, что будет, если произойдёт то-то и то-то.

Анализ сказки и работа с заданной сказочной ситуацией позволяют решать следующие задачи: Рассказывание сказок, как направление сказкотерапии, имеет свои особенности и формы. Рассказывание сказки группе или одному человеку от третьего лица.

Как справиться со страхами ?

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!